Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Мастер-класс для родителей: «Развиваться с ЛЕГО веселей»

Опубликовано: 19.04.2020 в 23:27

Категории: Новости

В целях реализации проекта «Создание современной образовательной среды для формирования инженерного мышления и творческого развития дошкольников посредством организации деятельности ЛЕГО — центра «Инженерная галактика»на территории МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8  п. Дубовое Белгородского района Белгородской области» в дистанционной форме воспитателем Солововой О.А. был проведен мастер класс для родителей «Развиваться с ЛЕГО веселей».  Цель мастер-класса — привлечение родителей к сотрудничеству,  ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО-конструирования; привитие традиций ЛЕГО-конструирования в семейной педагогике, развитие практических навыков ЛЕГО-конструирования у детей.

Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это игра, которая позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Как известно, применение ЛЕГО способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развитиямелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивнаядеятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривает, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Практическая часть мастер-класса:

  1. Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для вас я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам (семьям)  нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

  1. Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды (семьи)   расскажет, что построили.

  1. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.

Расскажите о своей башне. Сравним башни.

  1. Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

  1. Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т. д.