Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

 

В дошкольном учреждении  ведется работа по созданию доступной среды ДОО.                 

Законодательные ресурсы государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.

— Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.

Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нормативное обеспечение инклюзивного образования:

Конвенция о правах инвалидов;

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);

— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

— Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— создана версия сайта для слабовидящих людей.

  Здание ДОУ

— Наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской);
—  Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы);
— Наличие условий на территории, прилегающей к зданию (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской);

— Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской).
— Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
— Оборудовано помещение для кратковременного пребывания детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
— Оснащен логопедический пункт.
— Полностью оснащен кабинет педагога-психолога: комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната

 Сенсорная комната.

  1. Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
  2. Большая светозвуковая панель «Фонтан».
  3. Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
  4. Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
  5. Колеса спецэффектов.
  6. Набор CD-дисков для релаксации.
  7. Генератор аэроионов «Горный воздух»
  8. Фибероптический душ «Солнышко»
  9. Стол SAND DRIVE «Профи»
  10. Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
  11. Интерактивная доска SMART Board
  12. Проектор