Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий. Развивающая предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:
методический кабинет
— музыкальный зал
— физкультурный зал
— тренажерный зал
— кабинет педагога-психолога
— кабинеты учителей-логопедов (2)
— сенсорная комната
— кабинет специальной педагогики
— лего — центр «Инженерная галактика»
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Территория ДОО способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
На территории ДОО имеются зоны отдыха, мини-центры для проведения занятий и исследований, экологическая тропа, площадка с разметкой для изучения правил дорожного движения, огород, зона лекарственных трав.

 

 

Объекты для проведения практических занятий

Вид помещения:   Методический кабинет

Функциональное использование

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение

Библиотека педагогической и методической литературы

— Библиотека периодических изданий

— Пособия для образовательной деятельности

— Опыт работы педагогов

— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

— Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— Иллюстративный материал

— Игрушки, муляжи

 Вид помещения:   Музыкальный зал

Функциональное использование

  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение

Библиотека методической литературы, сборники нот

— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

— Музыкальный центр

— Пианино

— Разнообразные детские музыкальные инструменты

— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями

— Различные виды театров

— Ширма для кукольного театра

— Детские взрослые костюмы

— Детские  стулья

— Взрослые стулья

— Мультимедийное оборудование

 Вид помещения:   Физкультурный зал

Функциональное использование

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

Оснащение

— Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

— Магнитофон

 Вид помещения: Тренажерный зал

Функциональное использование

Индивидуальные и подгрупповые занятия на тренажерах.

Оснащение

тренажеры

Вид помещения: Кабинет педагога-психолога

Функциональное использование

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

 Оснащение

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки.

Вид помещения: Сенсорная комната

Функциональное использование

  • Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии
  • Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности
  • Смягчение эмоционального дискомфорта у детей

Оснащение

   — «Воздушно-пузырьковая колонна»

—  Мерцающий потолок  «Звездное небо»

—  Фибероптический душ «Солнышко»

—  Большая светозвуковая панель «Фонтан»

—  Сухой бассейн

—  Мягкие пуфы

Вид помещения: Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование

Подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.)
Оснащение

Диагностический и коррекционный материал; дидактические и  наглядные пособия и игрушки,
зеркало.

Вид помещения: Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование

Индивидуальная образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов
и нарушений в познавательной деятельности.)
Оснащение

Диагностический и коррекционный материал; дидактические и  наглядные пособия и игрушки,
зеркало.

Вид помещения: Кабинет коррекционной педагогики (учителя-дефектолога)

Функциональное использование

Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность (диагностика и коррекция
психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.)
Оснащение
Диагностический и коррекционный материал; дидактические и  наглядные пособия и игрушки,
интерактивная доска, Фиолетовый лес, песочный стол, живой песок.

Вид помещения: Групповые комнаты

Функциональное использование

·           Развитие речи

·           Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·           Обучение грамоте

·           Сенсорное развитие

·           Развитие элементарных математических представлений

·           Развитие элементарных историко – географических представлений

·           Ознакомление с окружающим миром

·           Ознакомление с природой, труд в природе

·           Сюжетно – ролевые игры

·           Самообслуживание

·           Трудовая деятельность

·           Самостоятельная творческая деятельность

·           Игровая деятельность

Оснащение:

— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

— Географический глобус

— Карта России

— Муляжи овощей, грибов и фруктов

— Календарь погоды

— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

— Магнитофон, аудиозаписи

— Детская мебель для практической деятельности

— Книжный уголок

— Уголок для изобразительной детской деятельности

— Игровая мебель.

— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

— Природный уголок

— Конструкторы различных видов

— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

— Развивающие игры по логике  и математики

— Различные виды театров

— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

— Игровое оборудование В.В. Воскобовича

Вид помещения: Групповая комната

Функциональное использование

  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Обучение грамоте
  • Сенсорное развитие
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Игровая деятельность

Оснащение:

— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

— Географический глобус

— Карта России

— Муляжи овощей, грибов и фруктов

— Календарь погоды

— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

— Магнитофон, аудиозаписи

— Детская мебель для практической деятельности

— Книжный уголок

— Уголок для изобразительной детской деятельности

— Игровая мебель.

— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

— Природный уголок

— Конструкторы различных видов

— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

— Развивающие игры по логике  и математики

— Различные виды театров

— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

— Игровое оборудование В.В. Воскобовича

 

Вид помещения:  Спальное помещение

Функциональное использование

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Оснащение

Спальная мебель

— Ребристая дорожка, массажные коврики

 

Вид помещения:   Приемная

Функциональное использование

  • Информационно – просветительская работа с родителями

Оснащение

— Детские шкафчики для переодевания

Выставки детского творчества

— Информационный уголок

— Наглядно – информационный материал

 

 

Библиотека(и)

В дошкольном учреждении отсутствует библиотека

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.

Объекты спорта

Физкультурный зал
Тренажерный зал
Спортивная площадка
Футбольное поле
Беговая дорожка

Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса
  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез».;

Методические пособия :

  • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Петрова В.И.,  Стульник  Т.Д.  Этические  беседы  с  детьми  4-7  лет.  —  М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Белая К.Ю.  Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников.   —    М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Саулина Т.Ф.  Знакомим  дошкольников  с  правилами  дорожного  движения.   — М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Губанова Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Младшая  группа.  —   М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Губанова Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Старшая  группа.   —  М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Государственные символы России»

— «День Победы»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Великая Отечественная война в произведениях художников»

— «Защитники Отечества»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

— «Расскажите детям о Московском кремле»

— «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»

Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений:

Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» Л.Н. Волошина, Л.В. Серых

— Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. — Белгород: издательство Бел ИРО, 2016 г.

— Планирование    образовательной      деятельности     по     парциальной      программедошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.

— Рассыпная тетрадь для детей старшего дошкольного возраста «Мир Белогорья, я и мои друзья» /Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева, — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез», .;

Методические пособия

  • Веракса Н.Е.,   Галимов    О.Р.   Познавательно-исследовательская      деятельность

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Веракса Н.Е.,  Веракса  А.Н.  Проектная  деятельность  дошкольников.  –  М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Крашенинников Е.Е.,  Холодова    О.Л.  Развитие    познавательных    способностей

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Шиян О.А.  Развитие  творческого  мышления.  Работаем  по  сказке.  –  М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.  Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением.  Младшая

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением.   Средняя

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением.   Старшая

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.    Ознакомление     с   предметным     и   социальным     окружением.

Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  • Соломенникова О.А.  Ознакомление  с  природой  в  детском  саду.  Младшая  группа.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»:

— «Репка»

— «Три медведя»

Серия «Мир в картинках»:

— «Авиация»

— «Автомобильный транспорт»

— «Арктика и Антарктика»

— «Бытовая техника»

— «Водный транспорт»

— «Инструменты домашнего мастера»

— «Космос»

— «Офисная техника и оборудование»

— «Посуда»

— «Деревья и листья»

— «Домашние животные»

— «Домашние птицы»

— «Животные – домашние питомцы»

— «Животные жарких стран»

— «Животные средней полосы»

— «Морские обитатели»

— «Насекомые»

— «Рептилии и амфибии»

— «Овощи»

— «Фрукты»

— «Цветы»

— «Ягоды лесные»

— «Ягоды садовые»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «В деревне»

— «Кем быть?»

— «Мой дом»

— «Профессии»

— «Времена года»

— «Весна»

— «Зима»

— «Лето»

— «Осень»

— «Родная природа»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о бытовых приборах»

— «Расскажите детям о космонавтике»

— «Расскажите детям о космосе»

— «Расскажите детям о рабочих инструментах»

— «Расскажите детям о транспорте»

— «Расскажите детям о специальных машинах»

— «Расскажите детям о хлебе»

— «Расскажите детям о грибах»

— «Расскажите детям о деревьях»

— «Расскажите детям о домашних животных»

— «Расскажите детям о домашних питомцах»

— «Расскажите детям о животных жарких стран»

— «Расскажите детям о лесных животных»

— «Расскажите детям о морских обитателях»

— «Расскажите детям о насекомых»

— «Расскажите детям о фруктах»

— «Расскажите детям об овощах»

— «Расскажите детям о птицах»

— «Расскажите детям о садовых ягодах»

Серия «Как жили наши предки»:

— «Как наши предки выращивали хлеб»

— «Как наши предки шили одежду»

Серия «Откуда что берется»:

— «Мороженое»

Картины для рассматривания

Рабочие тетради

  • Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Денисова Д. Математика для малышей. Средняя «группа.—М.: Мозаика-Синтез, 2014г..  .
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Плакаты большого формата
  • Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г
  • Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2013- 2014.
  • Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2013-2014.Образовательная область «Речевое развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;

Методические пособия

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В.  Развитие  речи  в  детском  саду.  Средняя  группа.  –  М.:  Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском  саду. Старшая группа. –  М.: Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез

  1. Наглядно-дидактические пособия
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.
  • Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-5 лет..
  • Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Колобок»

— «Курочка Ряба»

Серия «Грамматика в картинках»

  • Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г,
  • Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Ударение. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Плакаты большого формата
  • Буквы. —М.: Мозаика-Синтез,

Рабочие тетради

  • Младшая группа
  • Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,

Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

  • Средняя группа
  • Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Старшая группа
  • Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для дошкольников,— М.: Мозаика-Синтез,
  • Подготовительная к школе группа
  • Денисова Д. Развитие речи у дошкольников, — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,


              Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;

Методические пособия:

  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез
  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Младшая  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Средняя  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Старшая  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В.  Конструирование  из  строительного  материала.  Средняя  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В.   Конструирование   из   строительного   материала.   Подготовительная

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Споём, попляшем,  поиграем:  Песенки-игры  для  малышей.-СПб.:РЖ  «Музыкальная

палитра»,2011.-40с.

  • Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.
  • Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной

группе: «Музыкальная палитра» ,«Танцевальная палитра»

  • Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя

и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.

  • Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты.
Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Гжель»

— «Городецкая роспись по дереву»

— «Дымковская игрушка»

— «Каргополь – народная игрушка»

— «Полхов- Майдан»

— «Филимоновская народная игрушка»

— «Хохлома»

— «Музыкальные инструменты»

       Серия «Расскажите детям о…»:

       — «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

— «Расскажите детям о Московском Кремле»

       Серия «Мир искусства»:

— «Пейзаж»

— «Портрет»

— «Натюрморт»

— «Животные в русской графике»

 Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ,   формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная  программа « Цветные ладошки » Л.Лыкова

  • Лыкова И.А. методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»

(изобразительная деятельность)  — М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7

лет «Цветные ладошки» —  М.: цветной мир, 2015

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность  в детском саду. Вторая младшая группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Средняя  группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая  группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Подготовительная  группа. – М.: цветной мир, 2014

Образовательная область «Физическое развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез»;

Методические пособия:

  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7лет.

– М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Пензулаева Л.И.   Физическая   культура   в   детском   саду.   Младшая   группа.   – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Спортивный инвентарь»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

— «Распорядок дня»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о зимних видах спорта»

— «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

— «Расскажите детям об олимпийских играх»

Плакаты:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ,   формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина

Методические пособия

  • Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М.:

издательство «ГНОМ иД», 2004.

  • Л.Н.Волошина, А.К. Ковалевский  Играем в городки. Программа и технология обучения

дошкольников игре в городки: учебно-иетод.пособие.- Екатеринбург: издательство Урал.гос. пед.ун-т, 2004

  • Адашкявичене Э.Й.   спортивные    игры    и  упражнения     в  детском   саду.   –  М.:

Просвещение, 1992.

  • Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. (Из опыта работы.) Пособие для воспитателя

старших групп детского сада. – М.: Просвещение, 1975.

  • Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  • Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. –

К.: Рад.школа, 1983.

  • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.
  • Рунова М.А.  Движение  день  за  днем.  Двигательная  активность  —  источник  здоровья

детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.: Линка- Пресс, 2007.

  • Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. –

М.: Мозаика-синтез, 2014.

 

Условия питания обучающихся

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин 2.4. 3648 -20  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона.

Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
В меню включены 4 приемов пищи:
— первый завтрак;
— второй завтрак (в 10 часов – сок или фрукты);
— обед;
— полдник.
Все продукты поставляются в дошкольное учреждение на основании заключенных договоров с поставщиками, сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок.
Систематически ведется:
—  подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи,
—  контроль за поступающими продуктами,
— процессом приготовления и хранения пищи,
— соблюдением режима питания воспитанников.
В учреждении на первом этаже функционирует  пищеблок.
В его состав входят:
— кладовые  для сыпучих продуктов
— кладовая для мясных и молочной продукции
— овощехранилище для овощей
— овощной цех
— мясной цех
— горячий цех
— комната для персонала (с душевой, туалетом)
— комната уборочного инв. пищеблока

Условия охраны здоровья обучающихся

Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.
Медицинский блок расположен на первом этаже здания и включает:
медицинский кабинет,
— процедурный кабинет,
— приемная изолятора,
— 2 изолятора.
Дошкольное учреждение  обеспечено медицинскими кадрами: старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья.
На основании плана оздоровительных мероприятий  большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность, чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. Систематически ведется работа по пропаганде и обучение навыкам здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Количество компьютеров в ДОУ — 10
  • Имеется доступ к информационной сети Интернет
  • Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Электронные образовательные ресурсы
  •  ttp://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал «Интернетёнок»
  • http://www.klepa.ru/— Детский портал «Клепа»
  • http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»