материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в дошкольном учреждении
Материально-технические условия нашего дошкольного учреждения соответствуют
— требованиям санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
— требованиям правилам пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
— требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации функционируют 14 групповых помещений, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностями детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
- Физкультурно-спортивный зал
предназначен для проведения с воспитанниками спортивных занятий, досугов,праздников и развлечений. Имеется все необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь (шведская стенка, баскетбольные щиты,теннисный стол, ракетки, детские тренажеры,футбольные ворота, комплекты мячей,наборы «городков», лыжи, шайбы, скакалки, стойки, дуги, обручи, ребристые доски, гимнастические скамейки, футбольные и баскетбольные мячи и т.д.)
- Музыкальный зал
служит для проведения музыкальных занятий, утренников, театрализованной деятельности.
Имеется:
— мультимедийное оборудование (экран, проектор) — 2,
— телевизор – 3,
— видеомагнитофон с набором познавательных фильмов,
— музыкальный центр — 2,
— синтезатор — 1,
— магнитофон – 10,
— проектор — 1.
- Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, физиокабинет)
- Методический кабинет ( оснащен наглядным, демонстрационным материалами, методической литературой, игрушками, настольными играми)
- Коррекционный блок (кабинет психолога, логопедический пункт, сенсорная комната, кабинет специальной педагогики)
- Пищеблок
(мясной цех, овощной цех, кладовая, цех готовой продукции, комната персонала) соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями. - Блок бытового назначения (прачечная, гладильная, кабинет кастелянши, костюмерная)
В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
— разработан «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— создана версия сайта для слабовидящих людей,
— организована работа Лекотеки для детей с ОВЗ и детей — инвалидов
В дошкольном учреждении создан коррекционный блок, который включает в себя:
— Логопедический пункт
(кабинет для индивидуальных занятий, кабинет для групповых занятий).
— Кабинет специальной педагогики
(оснащен: интерактивная доска для индивидуальных и групповых занятий с детьми, проектор, игры Воскобовича, игровые наборы «Дары Флебера)
— Кабинет педагога-психолога
( комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната)
— Сенсорная комната
— Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
— Большая светозвуковая панель «Фонтан».
— Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
— Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
— Колеса спецэффектов.
— Набор CD-дисков для релаксации.
— Генератор аэроионов «Горный воздух»
— Фибероптический душ «Солнышко»
— Стол SAND DRIVE «Профи»
— Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
— Интерактивная доска SMART Board
— Проектор
— Физкультурно – спортивный зал
— Музыкальный зал
Характеристика территории дошкольного учреждения
Территория ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
Для организации прогулок дошкольников стационарно оборудованы 14 игровых детских площадок, на которых имеются: павильоны, детские столы, скамейки, песочницы с теневой завесой, спортивное оборудование (бумы, турникеты). На игровые площадки, для организации игровой, исследовательской и познавательной деятельности, выносится оборудования согласно сезонам года (плескательные бассейны, ширмы для театрализованной деятельности, мольберты, спортивный инвентарь и многое другое).
Территория детского сада отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Общая площадь территории – 15184 кв. м,
Территория по всему периметру ограждена. Уличное освещение располагается по всей территории детского сада.
Оформление дорожек – плиточное.
Общая площадь озеленения – 9 294,4 кв.м.
ПРОГУЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Естественно–научный экологический комплекс:
цветники, огород, розарий, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Русское поле», «Зеленая аптека»,
зона луговых трав и цветов, зона хвойников, зона кустарников, туристическая зона, мини-зоопарк, сказочная зона «Царство гномов», «Птичья гостиная», грибная поляна.
Физкультурно-спортивный комплекс:
— футбольное поле, беговая дорожка с искусственным покрытием, баскетбольно — волейбольная площадка с искусственным покрытием
Зоны отдыха:
летнее кафе, аллея сказок, фонтан, шашки, искусственный водоем
Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и
незаменимых пищевых веществ;
2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона;
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки
культуры приема пищи;
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
В меню включены 4 приемов пищи:
— первый завтрак;
— второй завтрак (в 10 часов – сок или фрукты);
— обед;
— полдник.
Все продукты поставляются в дошкольное учреждение на основании заключенных договоров с поставщиками, сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок.
Систематически ведется:
— подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи,
— контроль за поступающими продуктами,
— процессом приготовления и хранения пищи,
— соблюдением режима питания воспитанников.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между семьей и дошкольной организацией.. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Перспективное меню (весенне-зимний период)
Перспективное меню (осенне-летний период)
- Количество компьютеров в ДОУ — 10
- Имеется доступ к информационной сети Интернет
- Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Название ресурса | Ссылка |
---|---|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru |
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области | http://www.beluno.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/ |
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы | http://www.mtvideo.ru/ |
«Добрая Дорога Детства» | http://www.dddgazeta.ru/about/ |
Сайт Культура России (содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству) | http://www.russianculture.ru |
Имеется интерактивная доска для индивидуальных и групповых занятий с детьми
— Наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской).
— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— Наличие условий на территории, прилегающей к зданию (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской);
— Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской).
— Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
— Оборудовано помещение для кратковременного пребывания детей с ОВЗ, детей-инвалидов.