Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в дошкольном учреждении


Материально-технические условия нашего дошкольного учреждения соответствуют

— требованиям  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
— требованиям правилам пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— требованиям оснащенности    помещений    развивающей    предметно-пространственной средой;
— требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации функционируют 14 групповых помещений, которые соответствуют  возрастным  и индивидуальным особенностями детей. Все групповые помещения полностью  оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.

 Предметно-пространственная среда  дошкольного  учреждения

  • Физкультурно-спортивный зал
    предназначен для проведения с воспитанниками спортивных занятий, досугов,праздников и развлечений. Имеется все необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь (шведская стенка, баскетбольные щиты,теннисный стол, ракетки, детские тренажеры,футбольные ворота, комплекты мячей,наборы «городков», лыжи, шайбы, скакалки, стойки, дуги, обручи, ребристые доски, гимнастические скамейки, футбольные и баскетбольные мячи и т.д.)
  • Музыкальный зал
    служит для проведения музыкальных занятий, утренников, театрализованной деятельности.
    Имеется:
    — мультимедийное оборудование (экран, проектор) — 2,
    —  телевизор – 3,
    —  видеомагнитофон с набором познавательных фильмов,
    —  музыкальный центр — 2,
    —  синтезатор — 1,
    —  магнитофон – 10,
    —  проектор — 1.
  • Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, физиокабинет)
  • Методический кабинет ( оснащен наглядным, демонстрационным материалами, методической литературой, игрушками, настольными играми)
  • Коррекционный блок (кабинет психолога,  логопедический пункт, сенсорная комната, кабинет специальной педагогики)
  • Пищеблок
    (мясной цех, овощной цех, кладовая, цех готовой продукции, комната персонала) соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями.
  • Блок бытового назначения (прачечная, гладильная, кабинет кастелянши, костюмерная)


В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
— разработан  «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— создана версия сайта для слабовидящих людей,
— организована работа Лекотеки для детей с ОВЗ и детей — инвалидов

В дошкольном учреждении создан коррекционный блок, который включает в себя:
Логопедический пункт
(кабинет для индивидуальных занятий, кабинет для групповых занятий).
— Кабинет специальной педагогики
(оснащен: интерактивная  доска для индивидуальных и групповых занятий с детьми, проектор, игры  Воскобовича, игровые наборы «Дары Флебера)
— Кабинет педагога-психолога
( комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната)
— Сенсорная комната
— Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
— Большая светозвуковая панель «Фонтан».
— Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
— Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
— Колеса спецэффектов.
— Набор CD-дисков для релаксации.
— Генератор аэроионов «Горный воздух»
— Фибероптический душ «Солнышко»
— Стол SAND DRIVE «Профи»
— Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
— Интерактивная доска SMART Board
— Проектор
— Физкультурно – спортивный  зал

— Музыкальный зал

Характеристика территории дошкольного учреждения

Территория ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
Для организации прогулок дошкольников стационарно оборудованы 14 игровых детских площадок, на которых имеются: павильоны, детские столы, скамейки, песочницы с теневой завесой, спортивное оборудование (бумы, турникеты). На игровые площадки, для организации игровой, исследовательской и познавательной деятельности, выносится оборудования согласно сезонам года (плескательные бассейны, ширмы для театрализованной деятельности, мольберты, спортивный инвентарь и многое другое).
Территория детского сада отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с  основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Общая площадь территории – 15184 кв. м,

Территория по всему периметру ограждена.  Уличное освещение располагается по всей территории детского сада.

Оформление дорожек – плиточное.
Общая площадь озеленения – 9 294,4 кв.м.

                                                               ПРОГУЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Естественно–научный экологический  комплекс:

цветники, огород, розарий, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Русское поле», «Зеленая аптека»,
зона луговых трав и цветов, зона хвойников, зона кустарников, туристическая зона, мини-зоопарк, сказочная зона «Царство гномов», «Птичья гостиная», грибная поляна.
Физкультурно-спортивный комплекс:
— футбольное поле, беговая дорожка с искусственным покрытием, баскетбольно — волейбольная площадка с искусственным покрытием
Зоны отдыха:
летнее кафе, аллея сказок, фонтан, шашки, искусственный водоем

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:

1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и

незаменимых пищевых веществ;

2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;

3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих

сбалансированность рациона;

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки

культуры приема пищи;

6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

В меню включены 4 приемов пищи:
— первый завтрак;
— второй завтрак (в 10 часов – сок или фрукты);
— обед;
— полдник.

Все продукты поставляются в дошкольное учреждение на основании заключенных договоров с поставщиками, сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок.
Систематически ведется:
—  подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи,
—  контроль за поступающими продуктами,
— процессом приготовления и хранения пищи,
— соблюдением режима питания воспитанников.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между семьей и дошкольной организацией.. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Перспективное меню (весенне — зимний период)
Перспективное меню (осенне-летний период)

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Количество компьютеров в ДОУ — 10
  • Имеется доступ к информационной сети Интернет
  • Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
«Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.
Сайт Культура России (содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству)http://www.russianculture.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется интерактивная  доска для индивидуальных и групповых занятий с детьми

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 — Наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской).
— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— Наличие условий на территории, прилегающей к зданию (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской);
— Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской).
—  Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
— Оборудовано помещение для кратковременного пребывания детей с ОВЗ, детей-инвалидов.