Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Мой выбор — быть здоровым

                                                 ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит народная мудрость.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» ,«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Детям — здоровье, родителям – радость».
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции, поскольку нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.
Основные компоненты здорового образа жизни:
— Рациональный режим.
— Правильное питание.
— Рациональная двигательная активность.
 -Закаливание организма.
— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен. Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются: игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Важное значение в работе по формированию здоровья приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровому образу жизни являются:

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. (проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, профилактические, закаливающие мероприятия: обливание рук до локтя водой комнатной температуры, умывание лица и шеи холодной водой, ходьба босиком по «дорожкам здоровья», гимнастика пробуждения, гигиеническая гимнастика после сна с принятием воздушных ванн)
    2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. (занятия организуются 2 раза в месяц, используется: рассматривание иллюстраций, картин.)
    3. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений.
    4. Решение проблемно-практических ситуаций. (применяются для первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья.)
    5. Досуги и праздники.
    6. Складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в повседневной жизни сформированных умений и навыков.
    Основными видами здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании являются:
    Медико-профuлактические технологии – технологии обеспечивающие сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация профилактических мероприятий; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
    Физкультурнооздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.)

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его)

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка — дошкольника (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми.)

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗАДАЧА ОБЩАЯ.

 

Спорт в жизни дошкольников.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.  Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту.

С этой целью в ноябре 2017 года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 п. Дубовое» прошли мастер-классы для воспитанников и сотрудников.
Мастер-классы провели:
1. Дорохов Виталий Николаевич, мастер спорта СССР, тренер — преподаватель по вольной борьбе показал дошкольникам, как занимаются мальчишки вольной борьбой, каких добились высот. Наши ребята были в восторге! Виталий Николаевич призвал желающих посещать спортивные секции по вольной борьбе.

2. Довыдова Дарья Александровна, мастер спорта по художественной гимнастике, неоднократный победитель и призер соревнований по художественной гимнастике в Белгородской области и в международных турнирах показала девочкам старших групп элементы художественной гимнастики. Каждая попыталась сесть на шпагат. Дарья Александровна показала медали и грамоты, заработанные на соревнованиях.

3. Налетова Екатерина Владимировна, тренер -преподаватель  спортивного клуба «ГОЛИАФ»  провела с сотрудниками ДОУ  занятие по фитнесу. Теперь 2 раза в неделю  ДОУ сотрудники будут иметь возможность заниматься после работы спортом.

IMG_2672    IMG_2687   IMG_2698  IMG_2700  IMG_2722  IMG_2734  IMG_2677

Чтобы быть здоровым всегда.   Десять простых шагов.

Как хочется всегда быть в тонусе, в хорошем настроении, радоваться жизни и радовать близких и родных. Именно это, и есть основные составляющие нашего здоровья. Ведь если у нас что-то болит, то и настроение не то, и улыбаться не хочется, и не радует ничто. Что поможет каждому на пути к здоровью?
Шаг первый. Наш организм на 80% состоит из воды. И эта вода нам жизненно необходима. Чтобы быть стройным и красивым, нужно потреблять 30 мл. воды на один кг. веса постоянно. Речь идет только о воде. Не о чае, соке, кофе и прочих жидкостях. Воду невозможно заменить ничем. Только она одна проносит огромную пользу нашему организму. Поэтому пейте много воды. Не дайте себе «засохнуть».
Шаг второй. Правильно питайтесь. Пища должна содержать  белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Как говорят: завтракайте по-королевски, обедайте как принц, ужинайте, как нищий. Ешьте больше овощей и фруктов, отварное или пропаренное мясо, рыбу, откажитесь от колбас, копченостей, консервированных продуктов. Хотя бы постарайтесь есть их пореже. Пусть Ваше питание будет здоровым.
Шаг третий. Полюбите прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Если не всегда есть время гулять, идите пешком с работы домой, хотя бы несколько остановок. Это поможет снять напряжение трудного рабочего дня и увидеть, как прекрасен и разнообразен мир, в котором мы живем.
Шаг четвертый. Больше общайтесь с детьми. Играйте с ними в игры. Именно дети учат нас быть веселыми и непосредственными, искренними и добрыми. Они заряжают нас, взрослых, положительными эмоциями, а это очень важно для здоровья.
Шаг пятый. Больше читайте. Прочитайте в этом году больше книг, чем в прошлом. Чтение не только расширяет наши познания, но и тренирует мозг, память, воображение. Читайте больше интересных книг. Если до 50-й страницы книга Вас не заинтересовала, бросьте ее, не стоит тратить на нее свое время и зрение.
Шаг шестой. Здоровый сон. Говорят, женщине столько лет, на  сколько она выглядит перед завтраком. Ваш сон должен длиться не менее 7-и часов. Дайте отдых своему телу.  Чередование сна и бодрствования — необходимое условие жизнедеятельности нашего организма. Просыпайтесь в хорошем настроении и успех во всем Вам обеспечен.
Шаг седьмой. Двигайтесь  не зависимо от того, как Вы себя чувствуете, вставайте и идите. Жизнь — это движение. Занимайтесь спортом. Недавно установлено, что занятия спортом положительно влияют на умственные способности человека. Наличие ума — признак здоровья.
Шаг восьмой. Улыбайтесь. Улыбка не оставляет равнодушным: красивая- интригует, скромная — умиляет, добрая- радует, счастливая — очаровывает, искренняя- вдохновляет. Считается, что улыбка продлевает жизнь. Будьте позитивными.  Помните, что люди угрюмые выглядят значительно хуже и живут меньше оптимистов.
Шаг девятый. Избавьтесь от всего, что Вас гнетет, что не является для Вас полезным, красивым, что не радует Вас. Выбросьте те вещи, которые не понадобились Вам в течении года. Не захламляйте свое жизненное пространство.
Шаг десятый. Научитесь любить себя, радоваться жизни и чувствовать себя счастливыми! Тогда Вы точно будете здоровы!

Образовательная  деятельность в дошкольном учреждении предусматривает обучение воспитанников  на физкультурных занятиях настольному  теннису. Большое внимание на занятиях настольного тенниса  уделяется развитию двигательных качеств, силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений детей. Дошкольники получат необходимый минимум знаний  для физического самосовершенствования, знания правил  по настольному теннису, навыки простейшего судейства.